МБОУ центр образования № 1 г. Пензы
Среда, 05.02.2025, 16:38Вы вошли как Гость
Группа "Гости" | RSS

Страничка ПСИХОЛОГА

Уважаемые педагоги, обучающиеся и родители!

Психологическая служба школы остаётся доступной для детей и родителей в онлайн-формате. Обращаться понедельник, среда, пятница с 12.00 до 15.00 или по WhatsApp с 10.00 до 17.00 89093221339

План проведения "Недели психологии" с 17 апреля по 21 апреля 2023

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

№ п/п Название рекомендаций                             Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный
 документ/ реквизиты письма
1.   Социальная диада детства: родителям о  детях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
2.    Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у    обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения                       ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
3.      Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w
4.      Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5.     Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
6.      Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
7.     Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
8.      Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
9.     Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
10.      Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_
vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
11.    Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-
detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_
metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
12.     Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-
deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
13.     Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-
razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-
umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-
otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
14.    Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-
obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
15.    Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
16.   Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-
roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
17.   Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-
narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
18.    Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_
prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf
19.    Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/
Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_
zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
20.  

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
21.    Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
22.    Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/
Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
23.   Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
24.    Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ 

25.    Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для местных и региональных органов управления образованием А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.
№ АБ-356/07
26.    Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций https://psyjournals.ru/nonserialpublications/
ieeceo2022/contents
27.    Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях https://psyjournals.ru/nonserialpublications/
ieceompe2022/contents
28.  

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022
29.   Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-
obrazovatelnyh-defektologicheskoe/
30.   Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Для специалистов лагерей.

Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/
МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

Занятия с педагогом-психологом

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в образовательных организациях Пензенской области были отменены массовые мероприятия, ограничен вход родителей в образовательные организации, родительские собрания переведены на дистанционную форму. В сложившихся обстоятельствах ППМС центром Пензенской области в ноябре – декабре 2020 года проводит акцию «Ваш психолог», в рамках которой родители обучающихся смогут получить индивидуальную консультацию в дистанционном формате через WhatsApp, Viber, Scype.

        Консультации будут проводиться по предварительной записи. Запись осуществляется по телефону 8-927-369-30-91 с понедельника по четверг с 9-00 до 17-00.

        Контактное лицо: Федина Ирина Сергеевна – педагог-психолог.

        Проблемы, по которым следует обращаться за консультацией:

  • переживание по поводу плохих оценок у детей;
  • переживание по поводу затруднений в учебной деятельности;
  • отказ учиться, посещать школу;
  • плохое поведение ребенка;
  • затруднения в выборе профессии/учебной деятельности;
  • трудности детей в общении со сверстниками;
  • отсутствие друзей у ребенка;
  • переживание родителей по поводу отношений с учебной группой;
  • трудности детей в установлении знакомства;
  • конфликт родителей с детьми;
  • конфликт между детьми в семье;
  • переживание детей по поводу развода родителей;
  • страхи у детей;

  • и др.

План работы педагога-психолога "Дорожная карта"

Родителям:

Ученикам:

Учителям:

Вход на сайт

80 лет победы
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Управление образования г. Пензы

Министерство просвещения Российской Федерации

Решаем вместе
Есть вопрос?

Copyright MyCorp © 2025