Уважаемые педагоги, обучающиеся и родители! |
Психологическая служба школы остаётся доступной для детей и родителей в онлайн-формате. Обращаться понедельник, среда, пятница с 12.00 до 15.00 или по WhatsApp с 10.00 до 17.00 89093221339 |
План проведения "Недели психологии" с 17 апреля по 21 апреля 2023
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
№ п/п | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. | Социальная диада детства: родителям о детях | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg |
2. | Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw |
3. | Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w |
4. | Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. | Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf |
6. | Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf |
7. | Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf |
8. | Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf |
9. | Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf |
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_ vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf |
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/ Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya- detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_ metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/ Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj- deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_ metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
13. | Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/ Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s- umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj- otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
14. | Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/ Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya- obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_ metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
15. | Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw |
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/ Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya- roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_ metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/ Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s- narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_ metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf |
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_ prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf |
19. | Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/ Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_ zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf |
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q |
21. | Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров |
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg |
22. | Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/ Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. | Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров |
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg |
24. | Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для специалистов региональных институтов развития образования | |
25. | Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для местных и региональных органов управления образованием | А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. | Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ ieeceo2022/contents |
27. | Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях | https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования | https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022 |
29. | Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» | ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» | Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов | http://mpgu.su/novosti/metodicheskie- obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. | Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы | ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/ МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
Занятия с педагогом-психологом
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в образовательных организациях Пензенской области были отменены массовые мероприятия, ограничен вход родителей в образовательные организации, родительские собрания переведены на дистанционную форму. В сложившихся обстоятельствах ППМС центром Пензенской области в ноябре – декабре 2020 года проводит акцию «Ваш психолог», в рамках которой родители обучающихся смогут получить индивидуальную консультацию в дистанционном формате через WhatsApp, Viber, Scype.
Консультации будут проводиться по предварительной записи. Запись осуществляется по телефону 8-927-369-30-91 с понедельника по четверг с 9-00 до 17-00.
Контактное лицо: Федина Ирина Сергеевна – педагог-психолог.
Проблемы, по которым следует обращаться за консультацией:
- переживание по поводу плохих оценок у детей;
- переживание по поводу затруднений в учебной деятельности;
- отказ учиться, посещать школу;
- плохое поведение ребенка;
- затруднения в выборе профессии/учебной деятельности;
- трудности детей в общении со сверстниками;
- отсутствие друзей у ребенка;
- переживание родителей по поводу отношений с учебной группой;
- трудности детей в установлении знакомства;
- конфликт родителей с детьми;
- конфликт между детьми в семье;
- переживание детей по поводу развода родителей;
- страхи у детей;
и др.
План работы педагога-психолога "Дорожная карта"
Родителям:
- Ребенок плохо ведет себя в школе
- Родителям
- Родителям на заметку
- 4 полюса решения проблем: любовь, логика, критика и утешение
- Что мешает людям приходить к психологам за помощью
Ученикам:
- Школьникам
- Как стать уверенным в себе и решать собственные проблемы
- Советы подросткам
- Что мешает людям приходить к психологам за помощью
- Как стать счастливым
- Не отнимай чужого
- Стрессы нужно уметь снимать
Учителям: