МБОУ центр образования № 1 г. Пензы
Вторник, 23.04.2024, 12:18Вы вошли как Гость
Группа "Гости" | RSS

Страничка ПСИХОЛОГА

Уважаемые педагоги, обучающиеся и родители!

Психологическая служба школы остаётся доступной для детей и родителей в онлайн-формате. Обращаться понедельник, среда, пятница с 12.00 до 15.00 или по WhatsApp с 10.00 до 17.00 89093221339

План проведения "Недели психологии" с 17 апреля по 21 апреля 2023

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

№ п/п Название рекомендаций                             Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный
 документ/ реквизиты письма
1.   Социальная диада детства: родителям о  детях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
2.    Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у    обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения                       ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
3.      Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w
4.      Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5.     Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
6.      Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
7.     Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
8.      Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
9.     Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
10.      Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_
vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
11.    Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-
detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_
metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
12.     Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-
deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
13.     Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-
razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-
umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-
otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
14.    Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-
obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
15.    Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
16.   Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-
roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
17.   Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-
narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
18.    Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_
prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf
19.    Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/
Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_
zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
20.  

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
21.    Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
22.    Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/
Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
23.   Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
24.    Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ 

25.    Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для местных и региональных органов управления образованием А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.
№ АБ-356/07
26.    Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций https://psyjournals.ru/nonserialpublications/
ieeceo2022/contents
27.    Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях https://psyjournals.ru/nonserialpublications/
ieceompe2022/contents
28.  

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022
29.   Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-
obrazovatelnyh-defektologicheskoe/
30.   Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Для специалистов лагерей.

Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/
МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

Занятия с педагогом-психологом

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в образовательных организациях Пензенской области были отменены массовые мероприятия, ограничен вход родителей в образовательные организации, родительские собрания переведены на дистанционную форму. В сложившихся обстоятельствах ППМС центром Пензенской области в ноябре – декабре 2020 года проводит акцию «Ваш психолог», в рамках которой родители обучающихся смогут получить индивидуальную консультацию в дистанционном формате через WhatsApp, Viber, Scype.

        Консультации будут проводиться по предварительной записи. Запись осуществляется по телефону 8-927-369-30-91 с понедельника по четверг с 9-00 до 17-00.

        Контактное лицо: Федина Ирина Сергеевна – педагог-психолог.

        Проблемы, по которым следует обращаться за консультацией:

  • переживание по поводу плохих оценок у детей;
  • переживание по поводу затруднений в учебной деятельности;
  • отказ учиться, посещать школу;
  • плохое поведение ребенка;
  • затруднения в выборе профессии/учебной деятельности;
  • трудности детей в общении со сверстниками;
  • отсутствие друзей у ребенка;
  • переживание родителей по поводу отношений с учебной группой;
  • трудности детей в установлении знакомства;
  • конфликт родителей с детьми;
  • конфликт между детьми в семье;
  • переживание детей по поводу развода родителей;
  • страхи у детей;

  • и др.

План работы педагога-психолога "Дорожная карта"

Родителям:

Ученикам:

Учителям:

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Социальный навигатор
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства городской среды

Управление образования г. Пензы


Министерство образования РФ

Персональные данные


Решаем вместе
Есть вопрос?

Copyright MyCorp © 2024